Среда, 08.05.2024, 19:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ с. Мелёхино

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Летний лагерь "Дружба"

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Мелехино»
 
УТВЕРЖДАЮ
 Директор школы
 ______ М. В. Аверина

Программа летнего лагеря дневного пребывания «Солнечный город»
 с. Мелёхино 2011 год
 
Паспорт программы.
Общеобразовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Мелехино »
Юридический адрес: 627451 Тюменская область, Бердюжский район с. Мелехино улица Ленина, дом 37
Контактные телефоны: 33-190,33-131,33-129
Директор школы: Аверина Мария Васильевна
Название программы: Программа лагеря дневного пребывания «Солнечный город»
Сроки реализации: 01.06.2011- 15.07.2011
Форма реализации: Летний оздоровительный пришкольный лагерь дневного пребывания
Участники программы: Учащиеся 1-9 классов, 30 человек

Пояснительная записка.
Летние каникулы набирают ход, и конечно, нам, взрослым, очень хотелось бы, чтобы отдыху детей уделялось особое внимание. Лагерь дневного пребывания является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка. С уходом стройной системы организации работы в пионерских лагерях, стали возникать проблемы в организации даже «режимных моментов», например «линейки» и т. д. На наш взгляд эти вопросы содержания основных дел могут быть решены за счёт организации «тематических» смен в лагере. Главное, чтобы игра и творчество воспитывали всех, чтобы любое дело было эмоционально привлекательным. Ежегодно, в период летних каникул для обучающихся 1-9 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Мелёхино» работает лагерь дневного пребывания. Для того чтобы отдых детей сделать полноценным была разработана программа лагеря дневного пребывания « Солнечный город». Необходимость разработки данной Программы была вызвана: - повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; - модернизацией старых форм работы и введением новых; - необходимостью использования богатого творческого потенциала младших школьников и педагогов в реализации цели Программы. Центром воспитательной работы лагеря является ребёнок и его стремление к самореализации. Пребывание в лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Принимая во внимание эмоционально-психические перегрузки детей в школе и семье, а также неблагоприятную экологическую обстановку, перед коллективом лагеря стоит цель – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей;
- развивать творческие способности;
- воспитывать культуру поведения, формировать у ребят навыки общения и толерантности;
- прививать навыки здорового образа жизни.
Программа лагеря опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям воспитанников и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП «Солнечный город» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в течение дня; - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
 
Участники реализации Программы.
Программа ориентирована на школьников 1-9 классов. При комплектовании лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах («Домиках») по 18 человек. В ходе реализации Программы дети становятся жителями « Солнечного города» – «малышами и малышками».
Кадровое обеспечение Программы.
Из числа педагогических работников школы приказом директора школы назначаются: начальник лагеря, вожатая, воспитатели, физрук. Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда в лагере. Воспитатели и физрук осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности. Медицинский работник, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере.
Охрана жизни и здоровья детей.
Весь персонал несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности. Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца. Организация питания осуществляется на базе столовой школы.
Содержание программы.
Программа « Солнечный город» – комплексная, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуемой в течение двух лагерных смен продолжительностью по 21 дню – с 01.06.2011 по 21.06.2011, 27.062011-16.07.2011 (воскресенье – выходной день).
Направление работы.
Методы реализации
«Строим безопасный дом»· инструктаж по охране труда: «Правила пожарной и электробезопасности», игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре», «Правила поведения на прогулках и в походах», «Правила при поездках в автотранспорте», и др. · инструктаж по ОБЖ: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» и др.
«Здоровье прежде всего или вперёд за Торопыжкой!» · осмотр детей медицинским работником; · утренняя зарядка; · беседы медицинского работника: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вредных привычках», «Как беречь глаза?» · спортивно-массовые мероприятия: спартакиада «Салют, лагерь!», «Час русской игры», спортивные часы «Стадион неожиданностей», «Весёлые старты», шахматно-шашечные турнир, спортивный КВН, игры на воздухе и т.п.
«Будем вместе мы дружить – будет веселее жить!»· Коммуникативные игры на знакомство: конкурсная программа «Давайте познакомимся!»; «Тутти-фрутти», «Снежный ком», огонёк «Расскажи мне о себе». · Игры на выявление лидеров: «Верёвочка», «Карабас» и др. · Игры на сплочение детского коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона» и др.; · «День именинника» и т.п.
«Весёлое настроение»КТД: · «Путешествие по сказкам»; · «Звёздный дождь»; · «Фабрика звёзд» · «Путешествие в космические дали» · и др.
«В гостях у Знайки» · интеллектуальные игры; · тематические библиотечные часы; · игровая программа по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный».
«Путешествие вокруг Солнечного города» · экскурсии в краеведческий музей · беседа «Символика Российской Федерации»; · конкурс рисунков – « Моё село Мелехино» и др.
Кружковая деятельность в рамках Программы.
В рамках реализации представленной Программа предусмотрена работа следующих кружков: «Мастерская художника Тюбика» – изобразительное творчество; «Поём вместе с Гуслей» – вокальное творчество; «Поиграй-ка с Незнайкой» – подвижные игры; «Секреты Винтика и Шпунтика» – конструирование; «Забавы Пончика» – лепка из солёного теста. Механизм реализации Программы.
1 этап – Подготовительный: · создание нормативно-правовой базы, разработка документации; · подбор кадров; · комплектование лагеря.
2 этап – Организационный: · создание « Солнечного города» (Приложение 1) · выявление и постановка целей развития коллектива и личности; · сплочение коллектива детей; · формирование законов и условий совместной работы; 3 этап – Основной: · строительство « Солнечного города» (реализация плана работы) (Приложение 2); · выполнение режима дня (Приложение 3); · работа кружков (Приложение 4).
4 этап – Заключительный: · анализ результатов работы – отчёт о работе лагеря; · творческий отчёт (фотоальбом, презентация, обработка видеоматериалов).
Ожидаемые результаты.
- занятость в летний период обучающихся 1-9 классов;
- укрепление здоровья детей в летний период, привитие навыков здорового образа жизни;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
- формирование толерантного отношения друг к другу, укрепление дружбы между детьми разных возрастов;
- воспитание чувства патриотизма, уважение к родной природе.
Материально-техническое обеспечение Программы.
1. Спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи).
2. Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).
3. Телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, компьютер, принтер.
Приложение 1
Форма организации деятельности.
Детям предлагается «построить» « Солнечный город», в котором их ждёт много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих. В организационном периоде, который называется «Создание Солнечного города» – места для проживания «малышей и малышек», участвуют все дети. Им помогают воспитатели лагеря – «Феи цветов», «Знайка», «Росинка» , «Волшебник» и т.п. Строительство « Солнечного города» – дети, воспитанники лагеря распределяются на отряды – «Домики». Из детей «Домика» выбирается помощник хранителя – «Пчёлка» (староста), которая будет помогать хранителю в организации жизнедеятельности «Домика». «Правила жизнедеятельности в « Солнечном городе»» – режим дня и законы лагеря. «Распределение обязанностей среди жителей «Домиков» – составление графика дежурства, выявление талантов, желаний и способностей. «Знакомство с планом строительства « Солнечного города» – основные дела «малышей и малышек». Основной период – строительство « Солнечного города». Каждый день жители домиков проводят свои интересные дела или участвуют в общих делах. Все это отражается на «клумбах» (уголках отрядов), размещаемых в общем зале. Ежедневно «Клумба» пополняется «Цветками», на «сердцевине» которых записываются основные дела, проведенные в этот день, на лепестках отмечаются активные «малыши и малышки». Итоги каждого дня подводятся на «Полянке» у «волшебного огонька», где каждому «Домику» в качестве поощрительного приза дарятся бумажные цветы, из которых «малышки» «выращивают» свои «Клумбы». Заключительный этап ­ – последний день лагерной смены. Проводится презентация « Солнечного города»: подведение итогов работы «Домиков» (открытие выставок художественного творчества), тестирование детей (проведение экспресс анкеты), результаты педагогических наблюдений. На «Полянке» (общая комната) стоят «Домики» (отряды), вокруг которых «разбиты цветочные клумбы» (уголки отряда). Так как Солнечный город возрожден, в гости прилетели насекомые и рассказали: Бабочки – о самых активных ребятах, которые участвовали во всех делах и выступали в роли организаторов (определяется по количеству раз упоминаний на цветочках). Стрекозы – самые творческие ребята (достигшие успехов в работе у садовников). Кузнечики – спортсмены (участники спортивных дел, ведущие здоровый образ жизни). Божьи коровки – добрые и милосердные. Пчелки – веселые. Муравьи – настоящие друзья. Количество «Насекомых» может изменяться. Составляются списки ребят для награждения дипломами « Солнечного города». Готовится угощение и подарки.
Заповеди Цветочного города
В конце веселой смены здесь будет город – сад! Ведь малышок, малышка трудиться очень рад! 1. Думай, разведывай, соображай – решения и планы друзей уважай! 2. Если твои помыслы чисты, то нет на Земле ни горя, ни беды! 3. Свой цветочный милый город ты люби и уважай! От плохих, коварных мыслей ты его оберегай! 4. Малыши, малышки – здоровые детишки! Водичкой обливаются, зарядкой занимаются! 5. В нашем городке трудись! А с лентяем – не водись! 6. Получил задание – не пищи, и легкой работы себе не ищи!
Приложение 2
План работы лагеря дневного пребывания « Солнечный город»
День первый – «Создание « Солнечного города» – 01.06.2011
1. Организация «Домиков»: · Правила жизнедеятельности в « Солнечном городе»; · Распределение обязанностей; · Операция «Уют». 2. Начало строительства Солнечного города. «Сказочное путешествие Незнайки» (театрализованное представление) 3. Участие в праздничной театрализованной программе, посвященной международному дню защиты детей «Планета детства». 4. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День второй – «В гостях у Самоделкина» – 02.06.2011 (направление – трудовое)
1. Минутка здоровья «Профилактика отравлений» 2. Подвижные игры на воздухе 3. «Здравствуй, « Солнечный город!» (открытие смены) 4. Конкурс «Дело мастера боится». 5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День третий – День «Волшебных сказок» – 03.06.2011 (направление – эстетическое)
1. Минутка здоровья «Книги о здоровье» 2. Игровая развлекательная программа «Здравствуй, лето!» (в СДК) 3. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки 4. Конкурс рисунков «Волшебные краски» 5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День четвертый – «День здоровья» – 04.06.2011 (направление – спортивное)
1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами». 2. Интеллектуальное казино 3. Спортивно-оздоровительный марафон «Лесенка здоровья». 4. Подвижные игры на воздухе. 5. Подготовка к конкурсу юных талантов. 6. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День пятый – «Приглашает Синеглазка» – 06.06.2011 (направление – экологическое)
1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых». 2. Экологический десант 3. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов (использование вторичного сырья). 4. «Фабрика звезд – 1» (конкурс караоке). 5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День шестой – День «Спасайкина» – 07.06.2011 (направление – ОБЖ)
1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 2. Театрализованное представление «В гостях у Светофора». 3. «Игровая кладовая» (развивающие игры). 4. Подготовка к концерту. 5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День седьмой – «День театра и музыки» – 08.06.2011 (направление – эстетическое)
1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Советы Знайки: как вести себя в доме культуры» 3. Праздник в « Солнечном городе» – концерт 4. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День восьмой – День «Фантазий и юмора» – 09.06.2011 (направление – творческое)
1. Минутка здоровья «Правильное питание» 2. Викторина «Привет, Незнайка» 3. Конкурс «Самый фантастический проект» 4. «Мульти-Пульти – карнавал» 5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День девятый – «Поспевай за Торопыжкой» – 10.06.2011 (направление – спортивное)
1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2. Малая спартакиада « Солнечного города» под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» 3. Конкурс рисунков «Дети Мелехино против наркотиков» 4. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День десятый – «День России» – 11.06.2011 (направление – патриотическое)
1. Минутка здоровья «Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ» 2. Беседа «Символика государства. Герб, флаг, гимн» 3. Экскурсия в музей «История нашего села». 4. Конкурс рисунков « Моё село Мелёхино» 5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День одиннадцатый – «День игр, игрушек, шариков и бантиков» –14.06.2011 (направленность – культура общения)
1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 2. Клубный час «Советы Незнайки и Кнопочки: с детства дружбой дорожи!» 3. Спортивные игры на свежем воздухе. 4. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День двенадцатый – «В гостях у Пилюлькина» – 15.06.2011 (направленность - оздоровительная)
1. Минутка здоровья «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» 2. «В гостях у Пилюлькина» (игра-викторина «Лекарственные растения»). 3. Задачки-сказки от кота Потряскина. 4. Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер ЛЕТО-2011». 5.Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День тринадцатый – «День красоты» – 16.06.2011 (направление – эстетическое)
1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 2. Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО-2011» 3. Интеллектуальная игра «Звездный час» 4. Первенство лагеря по футболу 5. Подготовка к конкурсу бантиков. 6. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День четырнадцатый – «День именинника» – 17.06.2011 (направление – культурологическое)
1. Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. День именинника «Самый лучший день в году». 3. Концерт для именинников. 4. Молодецкие забавы (спортивные игры в помещении и на воздухе). 5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День пятнадцатый – «Секреты Медуницы» – 18.06.2011 (направленность – экологическая)
1. Викторина «Здравствуй лес, мы попали в край чудес!» 2. Участие в Веселых стартах. 3. Игра-путешествие «Лес-чудес». 4. Утренник «Земля - наш общий дом». 5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День шестнадцатый – «Знайка приглашает» –20.06.2011 (направление – ОБЖ)
1. Минутка здоровья «Закаливание» 1. Беседа «Советы Знайки: если возник пожар» 2. Утренник «Искру тушим до пожара – беду отводим до удара» 3. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День семнадцатый – «День Пульки и Бульки» – 21.06.2011 (направление – биологическое)
1. Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья!» 2. Беседа «Осторожно водоем» 3. Стихи и загадки о дорожном порядке. 4. Игра «Эрудит –ЛОТО» («Братья наши меньшие» 5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День восемнадцатый – «День памяти и скорби» – 22.06.2011 (направление – патриотическое)
1. Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Торжественная линейка «День памяти» 3. Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне «Этих дней не смолкнет слава» 4. Конкурс-смотр строя и песни 5. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День девятнадцатый – «День Ворчуна» – 23.06.2011 (направление – навыки ЗОЖ)
1. Минутка здоровья «Три ступеньки, ведущие вниз» (о вредных привычках) 2. Конкурсно-игровая программа «В гостях у тети Кошки» 3. Конкурс рисунков «Здоровым быть модно» 4. Минутка ПДД «Уроки тётушки Совы «Азбука дорожной безопасности»
День двадцатый – «Все «малышки» любят книжки» – 24.06.2011
1. Минутка здоровья «Как беречь глаза» 2. Библиотечный час «Отдыхай, но про книгу не забывай!» 3. Анкетирование «Хорошо ли нам здесь было». 6. Урок безопасности «Один дома…» 4. Подготовка к закрытию лагеря.
День двадцать первый – Закрытие лагеря – 25.06.2011
1. Презентация « Солнечного города» 2. Выставка работ «малышей» и «малышек» (по результатам работы кружков) 3. Концерт «Радуга талантов».

Приложение 3
Утверждаю
 директор школы
 ________________ М.В. Аверина
Режим работы лагеря дневного пребывания «МОУ СОШ с. Мелёхино» - лето 2011 г.
Понедельник - суббота с 9.00 – 15.00
9.00 - 9. 15 - Линейка, поднятие государственного флага
9.15 - 9.30 - Зарядка (зарядку проводит физрук лагеря. Зарядка включает физические упражнения, в соответствии с состоянием здоровья, уровню физического развития, возраста детей. Зарядка проводится ежедневно в течении 15 минут на открытом воздухе, в дождливую и ветреную погоду в спортзале)
9.30 - 10.00 – Завтрак
10.00 -10.15 – Минутка здоровья
10.15 – 11.00 - Трудовой час (трудовой час проводится на пришкольном учебно - опытном участке в соответствии с состоянием здоровья, возраста детей, где труд чередуется с отдыхом. Труд учащихся организуется согласно санитарно- гигиенических правил)
11.00 – 11.45 – Проведение кружков
11.45 - 12. 30 - Спортивный час (проводится на свежем воздухе физруком на спортивной площадке, при плохой погоде в спортивном зале, в форме спортивных игр и конкурсов с целью закаливания воспитанников).
12.30 – 13.00 - Обед
13.00 – 13.45 – Занятия по интересам (чтение, «тихие» игры, оформление газет, рисунков, оформление летописи, подготовка к празднику)
13.45 – 14.30- Путешествия, праздники, викторины, конкурсы
14.30- 14.45- Полдник
14.45 – 15.00 - Линейка, опускание государственного флага
 
Приложение 4
ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКОВ лагеря дневного пребывания
День недели    Время             Кружок
Понедельник  11.00-11.45    «Поиграй-ка с Незнайкой»
Вторник          11.00-11.45    «Поём вместе с Гуслей»
Среда            11.00-11.45    «Забавы Пончика» (1 гр.)
Четверг          11.00-11.45    «Мастерская художника Тюбика»
Пятница         11.00-11.45    «Секреты Винтика и Шпунтика»

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz